Витя Малеев в школе и дома

(Время чтения: 203 мин.)

Глава пятнадцатая

На другой день все вышло не так, как я ожидал. Я хотел после уроков зайти к Шишкину и в последний раз серьезно поговорить с ним. Но так как я всем говорил в школе, что Шишкин болен, то все наше звено решило навестить больного товарища. Я испугался и сейчас же после уроков помчался к Шишкину, чтоб предупредить его. Прибегаю к нему. Он увидел меня и говорит:

- Знаешь, я могу уже вверх ногами стоять! Нужно стать у стенки, перевернуться и держаться ногами за стенку.

- Некогда, - говорю, - сейчас вверх ногами стоять. Ложись скорее в постель.

- Зачем?

- Ну, ты ведь болен.

- Как - болен?

- Да я ведь всем говорил в школе, что ты болен. Сам ведь просил!

- Ну, просил!

- А теперь вот сейчас к тебе ребята придут.

- Да что ты!

Тут он моментально нырнул в постель, как был, в одежде, в ботинках, и накрылся одеялом.

- Что же мне говорить ребятам? - спрашивает.

- Что ж говорить? Говори, что болен. Больше говорить нечего.

Скоро пришли ребята. Они разделись в коридоре и вошли в комнату. Шишкин натянул одеяло до самого подбородка и с беспокойством поглядывал на ребят.

Ребята говорят:

- Здравствуй, Шишкин!

- Здравствуйте, ребята! - говорит он. А голос у него такой слабый-слабый! Ну прямо настоящий больной!

- Вот зашли тебя навестить, - сказал Юра.

- Спасибо, ребята, садитесь.

- Ну, как ты себя чувствуешь? - спросил Ваня,

- Да так...

- Лежишь?

- Лежу вот.

- Скучно тебе небось лежать все время? - спрашивает Леня,

- Скучно.

- Ты один весь день?

- Один. Мама на работе. Тетя в училище.

- Мы теперь будем к тебе приходить почаще. Ты извини, что мы не приходили: думали - ты скоро выздоровеешь и сам придешь.

- Ничего, ребята, ко мне Витя каждый день приходит.

- Мы к тебе тоже будем каждый день приходить, хочешь? - предложил Слава.

- Хочу, - говорит Шишкин. Не мог же он сказать - не хочу!

- А что у тебя болит? - спросил Юра.

- Все болит: и руки и ноги...

- Что ты? И даже ноги?

- Да. И голова.

- И что? Все время болит?

- Нет, не всё. То пройдет, пройдет, а потом как заболит, заболит!

- У нас в квартире у одного мальчика тоже вот так все болело. У него ревматизм был, - сказал Вася Ерохин. - Может быть, и у тебя ревматизм?

- Может быть, - говорит Шишкин.

- А доктор что говорит? - спросил Ваня.

- Ну, что он говорит!.. Что ему говорить? Ну, высунь язык, говорит. Скажи "а", говорит.

- А какая болезнь, не говорит?

- Болезнь эта вот... как ее?.. Апендикокс.

- Что же это за болезнь такая - апендикокс?

- Сам не знаю, - пожал Шишкин плечами.

- А чем тебя лечат?

- Лекарством.

- Каким?

- Не знаю, как называется. Микстура.

- Горькая или сладкая?

- Горькая! - сказал Шишкин и скорчил такую физиономию, будто на самом деле микстуры попробовал.

- Когда я был больной, мне тоже микстуру давали. Ох, и горькую! Я не хотел пить, - сказал Дима Балакирев.

- Я тоже не хочу.

- Нет, ты лучше пей, скорей поправишься.

- Я и то пью.

- Это ничего, что горькая, - сказал Леня. - Ты выпей микстуры, а потом ложку сахару в рот.

- Хорошо.

- А об уроках не беспокойся. Вот начнешь поправляться, мы тебе будем уроки носить и помогать учиться. Ты нагонишь.

- Ничего, нагоню! - говорит Шишкин.

Тут я заметил, что из-под одеяла высовывается нога Шишкина в ботинке. Я испугался. Думаю: вдруг кто-нибудь из ребят заметит! Но ребята разговаривали с ним и не замечали ботинка. Я подошел потихоньку и накрыл одеялом ботинок.

- Ну, ребята, - говорю, - он пока еще слабый, так что вы не утомляйте его. Идите себе домой.

Ребята стали прощаться:

- Ну, до свиданья. Выздоравливай, поправляйся. Мы к тебе завтра зайдем.

Ребята ушли. Шишкин вскочил с постели и запрыгал по комнате.

- Вот как все хорошо вышло! - закричал он. - Никто не догадался. Все в порядке!

- Ну, нечего радоваться! - сказал я. - Мне с тобой нужно серьезно поговорить.

- О чем?

- О том, что тебе надо в школу вернуться.

- Я и сам знаю, что надо, а как я теперь могу? Ты же сам видишь, что не могу.

- Ничего я не вижу! Я решил сегодня с тобой в последний раз поговорить: если ты завтра же не придешь в школу, то я сам скажу Ольге Николаевне, что ты не больной вовсе.

- Зачем? - удивился Костя.

- Затем, что тебе надо учиться, а не гулять. Все равно из тебя никакого акробата не выйдет.

- Почему - не выйдет? Посмотри, как я уже научился вверх ногами стоять!

Он подошел к стенке и стал вверх ногами. Тут отворилась дверь, и вошел Леня.

- Послушай, - говорит, - я тут свои перчатки забыл... А это что? Послушай, ты чего вверх ногами стоишь? Шишкин вскочил на ноги и растерянно остановился.

- Так вот ты какой больной! - воскликнул Леня.

- Честное слово, больной! - сказал Шишкин и покраснел как вареный рак.

Он заохал и заковылял к постели.

- Брось притворяться! Говорил, руки-ноги болят, а сам тут вверх ногами ходишь!

- Честное слово, болят!

- Ну, не ври, не ври! И когда ты успел одеться? Ты, значит, одетый в постели лежал?

- Ну ладно, я тебе открою секрет, только ты поклянись, что никому не скажешь.

- Зачем я буду клясться?

- Ну, тогда я ничего не скажу.

В это время в коридоре послышались чьи-то шаги. Дверь приоткрылась, в комнату заглянул Ваня и сказал:

- Ты скоро, Леня? Мы тут тебя все ждем.

- Ну-ка, иди сюда, Ваня! Он, оказывается, вовсе не болен!

- Не болен? - удивился Ваня и вошел в комнату.

- Кто не болен? - послышался из коридора голос Юры. Юра тоже вошел в комнату, а за ним остальные ребята.

- Да кто же еще! Вот он, Шишкин, не болен, - ответил Леня.

- Как так?

- Да вот так: вхожу, а он тут вверх ногами стоит!

- Что же это такое? - заговорили ребята. - Зачем ты нас обманывал?

- Это я так просто, ребята... - стал оправдываться Шишкин. - Я просто пошутил.

- Что это еще за шутки такие?

- Вот такие вот шутки! - развел Костя руками.

- Мы о нем беспокоились, - говорит Ваня, - всем звеном пришли навестить, а он тут, оказывается, шутки шутит: больным притворяться вздумал!

- Я больше не буду, ребята, вот увидите... - пролепетал Шишкин.

- А почему ты в школу не ходишь? - спросил Юра. - Ты нарочно решил притворяться больным, чтоб не ходить в школу!

- Я вам все расскажу, ребята, только вы не сердитесь. Я не хотел обмануть вас. Просто я решил циркачом стать.

- Как это - циркачом? - удивились все.

- Ну, поступлю в цирк и буду цирковым акробатом.

- Ты что, рехнулся?

- И ничуть не рехнулся.

- Кто же тебя возьмет в цирк? - спросил Ваня.

- А откуда, ты думаешь, цирковые артисты берутся?

- А почему же ты все-таки в школу не ходишь?

- Не хочу больше учиться. Я и так уже все знаю.

- Как - всё?

- Ну, все, что нужно цирковому артисту.

- Что же ты думаешь, цирковой артист может неучем быть?

- Почему - неучем? Кое-чему я уже выучился.

- "Выучился"! А пишешь с ошибками! Надо сначала окончить школу, а потом идти в цирковое училище. Цирковой артист тоже должен быть образованным. Ты бы сначала посоветовался с Ольгой Николаевной, - сказал Юра.

- Будто я не знаю, что Ольга Николаевна скажет! - ответил Шишкин.

- По-моему, ребята, он не дело затеял, - сказал Игорь. - Пусть перестанет выдумывать и является завтра в школу.

- А если завтра же не явится, мы скажем Ольге Николаевне, - заявил Юра.

- Ну, и будете ябеды! - ответил Шишкин.

- Не будем, - сказал Юра. - Раз мы предупредили тебя, значит не ябеды.

- Вот попробуй не приди завтра в школу, тогда узнаешь! - сказал Игорь. Нечего тебе гулять. Надо учиться,

Тут снова послышались шаги в коридоре, и кто-то постучал в дверь. Шишкин, вместо того чтобы отворить, юркнул, как мышь, в постель и накрылся одеялом. Я отворил дверь и увидел Ольгу Николаевну.

- О, да тут все звено! - сказала Ольга Николаевна, входя в комнату. Решили навестить больного товарища? Все ребята молчали, никто не знал, что сказать. Костя смотрел на Ольгу Николаевну во все глаза и изо всех сил натягивал на себя одеяло, будто решил закутаться в него с головой. Ольга Николаевна подошла к нему:

- Что ж это ты, Костя, расхворался у нас? Что у тебя болит?

- Ничего у него не болит! - сказал Юра. - Он вовсе не болен.

- Как - не болен?

- Ну, не болен, и все!

Шишкин увидел, что теперь уже все равно все пропало. Он вылез из-под одеяла, уселся на кровати и, свесив голову вниз, стал смотреть на пол. Ольга Николаевна обвела взглядом ребят, увидела меня и сказала:

- Почему же ты, Витя, говорил мне, что Костя болен? От стыда я не знал куда деваться.

- Почему же ты молчишь? Ты мне неправду сказал?

- Это не я сказал. Это он сказал, чтоб я сказал. Я и сказал.

- Значит, Костя просил тебя обмануть меня?

- Да, - пролепетал я.

- И ты обманул?

- Обманул.

- И ты думаешь, хорошо сделал?

- Но он ведь просил меня!

- Ты думаешь, что оказал ему хорошую услугу, обманывая меня?

- Нет.

- Почему же ты это сделал?

- Ну, я думал, что нельзя же товарища выдавать!

- Как - выдавать? Это врагу нельзя выдавать, а я разве ваш враг?

Я не знал, что сказать, и молча смотрел на пол.

- Не думала я, что мои ученики считают меня врагом! - сказала Ольга Николаевна.

- Мы не считаем, Ольга Николаевна, - сказал Ваня. - Разве мы считаем?

- Почему же никто не сказал мне?

- Да ведь никто и не знал. Мы только сегодня пришли, и вот все выяснилось.

- Ну хорошо, об этом поговорим после... Почему же ты, Костя, не ходил в школу?

- Я боялся, - пробормотал Костя.

- Чего ты боялся?

- Что вы записку от мамы спросите.

- Какую записку?

- Ну, записку, что я пропустил, когда был диктант.

- Почему же ты пропустил, когда диктант был?

- Боялся.

- Чего?

- Двойку получить боялся.

- Значит, ты нарочно пропустил, когда писали диктант, а потом не приходил, потому что у тебя не было записки от матери?

- Да.

- Что же ты думал делать, когда решил не ходить в школу? - спросила Ольга Николаевна.

- Не знаю.

- Но ведь какие-то планы у тебя были?

- Какие у меня планы!

- Он решил сделаться цирковым акробатом, - сказал Юра.

- В цирковую школу без семилетнего образования не берут. Да еще там надо лет пять учиться. Не мог же ты сразу стать цирковым артистом! - сказала Ольга Николаевна.

- Не мог, - согласился Шишкин.

- Вот видишь. Не обдумав ничего, так сразу и решил не ходить в школу. Разве так можно? Шишкин молчал.

- Что же ты теперь думаешь делать?

- Не знаю.

- А ты подумай.

Шишкин помолчал, потом взглянул на Ольгу Николаевну исподлобья и сказал:

- Я хочу вернуться в школу!

- Что ж, это самое лучшее, что ты мог придумать. Только условие: ты должен дать обещание, что исправишься и будешь хорошо учиться.

- Я теперь буду хорошо, - сказал Шишкин.

- Ну смотри. Завтра с утра приходи в школу, а я попрошу директора, чтоб он разрешил тебе продолжать учиться.

- Я приду.

Ольга Николаевна сказала нам всем, чтобы мы шли домой делать уроки.

Костя увидел, что она не собирается уходить, и сказал:

- Ольга Николаевна, я хочу вас попросить: не говорите маме!

- Почему? - спросила Ольга Николаевна.

- Я теперь буду хорошо учиться, только не говорите!

- Значит, ты хочешь продолжать обманывать маму? И еще хочешь, чтобы я тебе помогала в этом?

- Я не буду больше обманывать маму. Мне так не хочется огорчать ее!

- А если мама узнает, что мы с тобой вместе обманывали ее? Ведь она будет огорчена еще больше. Правда?

- Правда.

- Вот видишь, надо маме сказать. Но так как ты обещаешь взяться за учебу как следует, то я попрошу маму, чтобы она не очень сердилась на тебя.

- Я обещаю.

- Вот и договорились, - сказала Ольга Николаевна. - А сейчас бери книги, и будем заниматься.

Я ушел домой вместе с ребятами и не знаю, что было дальше.

Глава шестнадцатая

И вот на другой день Шишкин явился в класс. Он растерянно улыбался и смущенно поглядывал на ребят, но, видя, что его никто не стыдит, он успокоился и сел рядом со мной. Пустое место за нашей партой заполнилось, и я почувствовал облегчение, будто у меня в груди тоже что-то заполнилось и стало на свое место.

Ольга Николаевна ничего не сказала Шишкину, и уроки шли как обычно, своим порядком. На перемене к нам пришел Володя, ребята стали рассказывать ему про этот случай. Я думал, что Володя станет стыдить Шишкина, а Володя вместо этого стал стыдить меня.

- Ты ведь знал, что твой товарищ поступает неправильно, и не помог ему исправить ошибку, - сказал Володя. - Надо было поговорить с ним серьезно, а если бы он тебя не послушался, надо было сказать учительнице, или мне, или ребятам. А ты от всех скрывал.

- Будто я с ним не говорил! Я сколько раз ему твердил об этом! Что я мог сделать? Он ведь сам решил не ходить в школу.

- А почему решил? Потому что плохо учился. А ты помог ему учиться лучше? Ты ведь знал, что он плохо учится?

- Знал, - говорю. - Это все у него из-за русского языка. Он всегда у меня русский списывал.

- Вот видишь, если б ты по-настоящему заботился о своем друге, то не давал бы ему списывать. Настоящий друг должен быть требовательным. Какой же ты товарищ, если миришься с тем, что твой друг поступает нехорошо? Такая дружба ненастоящая - это ложная дружба.

Все ребята начали говорить, что я ложный друг, а Володя сказал:

- Давайте после уроков соберемся, ребята, и поговорим обо всем.

Мы решили собраться после уроков, но, как только занятия кончились, Ольга Николаевна подозвала меня и Шишкина и сказала:

- Костя и Витя, зайдите сейчас к директору. Он хочет поговорить с вами.

- А о чем? - испугался я.

- Вот он вам и расскажет о чем. Да вы идите, не бойтесь! - усмехнулась она.

Мы пришли в кабинет директора, остановились на пороге и сказали:

- Здравствуйте, Игорь Александрович!

Игорь Александрович сидел за столом и что-то писал.

- Здравствуйте, ребята! Заходите и садитесь вот на диван, - сказал он, а сам продолжал писать.

Но мы сесть боялись, потому что диван стоял очень близко возле директора. Стоять возле дверей казалось нам безопаснее. Игорь Александрович кончил писать, снял очки и сказал:

- Садитесь. Чего же вы стоите?

Мы подошли и сели. Диван был кожаный, блестящий. Кожа была скользкая, и я все время съезжал с дивана, потому что сел с краю, а усесться на нем как следует я не решался. И так я мучился в продолжение всего разговора - а разговор получился длинный! - и от такого сидения устал больше, чем если бы все это время стоял на одной ноге.

- Ну, расскажи, Шишкин, как это тебе пришло в голову стать прогульщиком? спросил Игорь Александрович, когда мы сели.

- Не знаю, - замялся Шишкин.

- Гм! - сказал Игорь Александрович. - Кто же об этом может знать, как ты думаешь?

- Н-не знаю, - снова пролепетал Шишкин.

- Может быть, по-твоему, я знаю?

Шишкин исподлобья взглянул на Игоря Александровича, чтоб узнать, не шутит ли он, но лицо у директора было серьезное. Поэтому он снова ответил:

- Не знаю.

- Что это, братец, у тебя на все один ответ: "Не знаю". Уж если разговаривать, то давай разговаривать серьезно. Ведь я не просто из любопытства спрашиваю тебя, почему ты не ходил в школу.

- Так просто. Я боялся, - ответил Шишкин.

- Чего же ты боялся?

- Я боялся диктанта и пропустил, а потом боялся, что Ольга Николаевна спросит записку от матери, вот и не приходил.

- Почему же ты боялся диктанта? Что он, такой страшный?

- Я боялся получить двойку.

- Значит, ты плохо готовился по русскому языку?

- Плохо.

- Почему же ты плохо готовился?

- Мне трудно.

- А по другим предметам тебе тоже трудно учиться?

- По другим легче.

- Почему же по русскому трудно?

- Я отстал. Не знаю, как слова писать.

- Так тебе подогнать надо, а ты, наверно, мало по русскому занимаешься?

- Мало.

- Почему же?

- Ну, он у меня не идет. Историю я прочитаю или географию - и уже знаю, а тут как напишу, так обязательно ошибки будут.

- Вот тебе и нужно побольше по русскому заниматься. Надо делать не только то, что легко, но и то, что трудно. Если хочешь научиться, то должен и потрудиться. Вот скажи, Малеев, - спросил Игорь Александрович меня, - ты ведь не успевал раньше по арифметике?

- Не успевал.

- А теперь стал лучше учиться?

- Лучше.

- Как же это у тебя вышло?

- А я сам захотел. Мне Ольга Николаевна сказала, чтоб я захотел, и я захотел и принялся добиваться.

- И добился-таки?

- Добился.

- Но тебе ведь сначала было, наверно, трудно?

- Сначала было трудно, а теперь мне совсем легко.

- Вот видишь, Шишкин! Возьми пример с Малеева. Сначала будет трудно, а потом, когда одолеешь трудность, будет легко. Так что берись за дело, и у тебя все выйдет.

- Хорошо, - сказал Шишкин, - я попробую.

- Да тут и пробовать нечего Надо сразу браться, и дело с концом.

- Ну, я попытаюсь, - ответил Шишкин.

- Это все равно что попробовать, - сказал Игорь Александрович. - Вот и видно, что у тебя нет силы воли. Чего ты боишься? У тебя есть товарищи. Разве они не помогут тебе? Ты, Малеев, ведь друг Шишкина?

- Да, - говорю я.

- Ну, так помоги ему подтянуться по русскому языку. Он очень запустил этот предмет, и ему одному не справиться.

- Это я могу, - говорю, - потому что сам был отстающим и теперь знаю, с какого конца нужно браться за это дело.

- Вот-вот! Значит, попробуешь? - улыбнулся Игорь Александрович.

- Нет, - говорю, - и пробовать не буду. Сразу начну заниматься с ним.

- Хорошо Это мне нравится, - сказал Игорь Александрович. - У тебя общественная работа есть?

- Нету, - говорю

- Вот это и будет твоя общественная работа на первое время Я советовался с Ольгой Николаевной, и она сказала, что ты сумеешь помочь Шишкину. Уж если ты сам себе сумел помочь, то и другому поможешь. Только отнесись к этому делу серьезно.

- Я буду серьезно, - ответил я.

- Следи, чтоб он все задания выполнял самостоятельно, вовремя, чтобы все доводил до конца. За него ничего делать не надо. Это будет плохая помощь с твоей стороны. Когда он научится работать сам, у него появится и сила воли и твоя помощь ему уже будет не нужна. Понятно это тебе?

- Понятно, - сказал я.

- А ты, Шишкин, запомни, что все люди должны честно трудиться.

- Но я ведь еще не трудюсь... не тружусь, - пролепетал. Шишкин.

- Как так не трудишься? А учеба разве не труд? Учеба для тебя и есть самый настоящий труд. Взрослые работают на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах, строят электростанции, соединяют каналами реки и моря, орошают пустыни, насаждают леса. Видишь, как много дел!.. А дети учатся в школах, чтобы в будущем стать образованными и, в свою очередь, принести нашей родине как можно больше пользы. Разве ты не хочешь приносить родине пользу?

- Хочу.

- Вот видишь! Но, может быть, ты думаешь, достаточно сказать просто "хочу"? Надо быть стойким, упорным, без упорства ты ничего не достигнешь.

- Я буду теперь упорным.

- Вот хорошо, - сказал Игорь Александрович. - Надо быть честным. А разве ты честен? Ты обманывал мать, обманывал учительницу, обманывал своих товарищей.

- Я буду честным теперь.

- Постарайся, - сказал Игорь Александрович. - Но это еще не все. Надо любить своих товарищей.

- Разве я не люблю их? - удивился Шишкин.

- Где же любишь! Бросил их всех и решил без них обойтись. Разве это любовь?

- Но я ведь скучал по ним! - чуть ли не со слезами на глазах воскликнул Шишкин.

- Ну хорошо, что хоть скучал, но будет еще лучше, если ты будешь чувствовать, что без товарищей тебе не прожить, чтоб даже в голову не приходило бросать их.

- Я буду больше любить, - сказал Шишкин.

- Что же ты делал, голубчик, пока не ходил в школу? - спросил его Игорь Александрович.

Мы рассказали, как учили Лобзика считать. Игорь Александрович очень заинтересовался этим и подробно расспрашивал, как мы это делали.

- Да разве же можно научить собаку считать, как человека? - сказал наконец он.

- А как же считала та собака в цирке? Игорь Александрович засмеялся:

- Та собака вовсе не умела считать. Ее выучили только лаять и останавливаться по сигналу. Когда собака пролает столько раз, сколько нужно, дрессировщик дает ей незаметный для публики сигнал, и собака перестает лаять, а публике кажется, что собака сама лает, сколько нужно.

- Какой же сигнал дает дрессировщик? - спросил Костя.

- Ну, он незаметно кивает головой, или машет рукой, или потихоньку щелкает пальцами.

- Но наш Лобзик иногда считает правильно и без сигнала, - сказал Костя.

- Собаки очень наблюдательны, - сказал Игорь Александрович. - Ты сам незаметно для себя можешь кивать головой или делать какое-нибудь телодвижение как раз в то время, когда Лобзик пролает столько раз, сколько нужно, вот он подмечает это и старается угадать. Но так как твои телодвижения очень неуловимы, то он и ошибается часто. Для того чтобы он лаял правильно, приучите его к какому-нибудь определенному сигналу, например щелкайте пальцами.

- Я возьмусь за это, - сказал Костя. - Только я сначала подтянусь по русскому языку, а потом буду учить Лобзика.

- Вот правильно! А когда у нас будет вечер в школе, можете выступить со своей дрессированной собакой.

Мы так боялись, что Игорь Александрович придумает для нас какое-нибудь наказание, но он, видно, и не собирался наказывать нас, а хотел только объяснить нам, что надо учиться лучше.

1753
+1698
55
id datеtime user_name message
24842446osshair-miscellaneous-angleвсе главы интересные!
24351070НайтаНу да класс
24351070НайтаНу да класс
22694914ДмитрийРассказы про Витю 100/100
22676776ДмитрийКласс 👍
22620796ИМБАкласс,хороший рассказ!
20944809артпрекрасный рассказ
20944809артпрекрасный рассказ
20924162лнпгимне понравилось
20924146лнпгикрутой рассказ
20715092ДенисКласс
19643153Nomen MeumШикарная книга, такая атмосферная! Читала её ещё в советском детстве)
18376843?Danka999?Класс
15416701настякласс и топ!
15057372ЕСлишком смешно)))
15020818хорошхороший рассказ
14854052киянорм, читаю с Iphone 12
14767907СергейВерхний Шишка, да! Просто супер-пупер))) !
14532543я кто -тозамечательная книга!
13820944РоманКлассно) читаю для урока по русскому
9921971Дмитрий ДейковКласс
7967035Рахатэх ностальгия, какие всё-таки рассказы у Носова замечательные!
7803823АртёмВаще очень смешная книжка)))
5590012ZavirОдна из самых красивых книг моего детства...
я был на 35 лет моложе
4201394VidumshikМне кажется только у Носова можно прочитать самые лучшие рассказы про детскую дружбу
3350192Сергей К ЛОчень классно я не могу оторваться
2743604Бодя Шапиповрассказ норм
2400489Кя обажаю этот РАСКАЗ!!!!😃😃😃
2381465РитаМне понравился этот рассказ
2350194КАфегеный рассказ КЛАСС😃😃😃😃😻😻❤❤❤❤👍👍👍👍👍
1653097генакрутота
1653089енгuzerbad, у него еще штук 100 крутейших рассказов есть
1621460uzerbadмне больше всего у Носова этот рассказ понравился
1621413Агрессивный ЩегольВерхний Шишка, ага, прикольный ваще
1587282Вторичный Колдуннайс
1584358Вогнутый ЩенокОтличный рассказ!!!😄😄😄😄
1570248Багровый КнышПо-моему у Носова это самый шикарный рассказ, 2 раза его перечитывал)
1552280Битый КнышХочу быть как Витька Малеев)))
1516748Агрессивный УставСпасибо. По Добреньков получилось
1500532Атмосферный КнышСупер сказка
👍👍👍👍👍👍💩
1488712Беспробудный Холуйочень большая но так супер
1483339Абсурдный ДонХорошая книга очень быстро читается
1478437Ароматный ТрактирОчень классная)))
1478433Ароматный ТрактирКЛАССНАЯ КНИГА!!!!!!
ВСем Рекомендую прочитать!
1476814Вредный ФорпостВерхний Шишка, Не сказка а расказ!!!
1476418Гиблый ЖирВерхний Шишка, Да супер!
1476413Гиблый ЖирНам эту сказку на каникулы задали. Я сначала подумала что это за ерунда?! Но как прочитала эту сказку сразу полюбила читать.
1471333Битый АгнецКЛАССНАЯ КНИГА
1470366Глухой ГолубчикЭто рассказ
1439121NonameОтличная сказка! Очень поучительная!
1435132Везучий Уставсказка супер
1435132Везучий Уставсказка супер
1415691Верхний Шишкаклассная сказка !

Похожие рассказы