Я не знаю, правда это или досужая выдумка. И если это выдумка, то, мне кажется, в ней есть что-то очень полезное, какая-то хорошая подсказка. Поэтому я расскажу вам о слышанном мною как сказ-пересказ и назову его «Тридцать три бригады».
В некоем городке, в одной средней школе появился старик Акимыч. Пенсионер. Из мастеров на все руки. Его внук учился в третьем классе. И задумал этот Акимыч организовать кружок по мелкому ремонту и разным разностям.
Охотников нашлось очень много, но с кружком дело не поладилось. Слишком было много «разных разностей», которым хотели научиться школьники, а старик умел далеко не все, и не так уж много он знал, чему мог научить ребят. Но ему не хотелось отступаться от начатого, и он сказал:
─ Ребята, а что, если нам создать при школе бригады по разным специальностям и школьным надобностям?
Акимыч не просто сказал так, но и посоветовал ребятам обратиться к тем родителям, которые чему-либо могут научить ребят, какому-нибудь малому, но нужному делу.
─ Скажем, первым навыкам по электрике, или по слесарному делу, или малярному... А то и по первой медицинской помощи или, допустим, по стекольному ремеслу...
Сначала это показалось не очень интересным, да и маловероятным, но Акимыч, будучи человеком настойчивым, неустанным, принялся обходить родителей ребят этой школы и убеждать их создать бригаду по какой-то из специальностей, а создав, обучать ей один час в неделю.
И можете себе представить, нашлись такие родители. Ведь каждый был мастером своего дела. И, собравшись, они сначала решили эти бригады назвать кружками добрых услуг, а потом такое название не понравилось, и назвали бригады «Депо скорой помощи».
И снова не все и не сразу ладилось. С бригадой электриков и с бригадой стекольщиков легко получилось. Ребята быстро научились сменить испорченный штепсель, исправить выключатель или проводку. Стекло вставить не просто, но, умеючи, тоже не так трудно. Посложнее оказалось с малярной бригадой, но и здесь ребята поднаторели, делая небольшие подкраски. Очень успешно пошло дело с бригадой медицинской помощи. Хороший врач руководил ею. И первая медицинская помощь была обеспечена, что называется, молниеносно и первостатейно.
Никто не хотел записываться в бригаду «холодных сапожников», но Акимыч так сумел рассказать о важности этой бригады, что вскоре вступившим в нее был даже приятен мелкий срочный ремонт обуви.
За сапожной бригадой возникла и швейная. Девичья. Эта бригада выручала ребят в аварийных случаях. Не просто иголкой с ниткой, но и швейной машиной. Нашлась такая. Подарили ее школе.
Парикмахер, отец одного пятиклассника, научил сына и еще двух школьников и трех школьниц стричь машинкой и тоже подарил ее. Научил он и подравнивать ножницами волосы. Получилась новая, очень нужная парикмахерская бригада.
Тридцать три или не тридцать три оказалось бригад в «Депо скорой помощи», но затея Акимыча прочно вошла в жизнь школы. Добрая половина школьников состояла в какой-либо из бригад. Некоторые бригады возникали совсем неожиданно. Например, бригада по чистоте, три бригады по горячим завтракам, две по проверке успеваемости.
Создали и радиобригаду. Это уже совсем не из тучи гром. Каждую большую перемену передавались «Наши школьные новости». Где радио, там и фото. Затеяли историю и жизнь школы в фотографиях. Но и на этом, говорят, не остановились, а что дальше они придумали, я не знаю... Да и знать, пожалуй, мне незачем... Вам виднее, что можно в школе сделать и как мой сказ-пересказ в своей школе продолжить, если он заслуживает того...