Тридцать шесть и пять!

(Время чтения: 2 мин.)

Тридцать шесть и пять

У школьника из стихотворения С. Михалкова снова температура тридцать шесть и пять. Мальчик озабочен тем, что завтра придется идти в школу. Горе-ученик хмурится, потому что температура упорно не поднимается. Глупый ребенок мечтает заболеть, чтобы его лихорадило. Симулянт торопливо щупает свой живот, но не испытывает боли. Он попробовал чихнуть или кашлянуть – не тут-то было. Мальчик готов пойти на все, чтобы не идти на уроки литературы, русского языка и музыки. Такое негативное отношение к школе возникло, потому что ученик плохо успевает по предметам, слабо занимается. Вместо того чтобы сосредоточиться на занятиях, горе-школьник всячески увиливает от учебы, выдумывает предлоги для прогулов.

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!

Чихаю - не чихается!

И кашля нет! И общий вид

Такой, как полагается!

И завтра ровно к девяти

Придется в школу мне идти

И до обеда там сидеть -

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что мне отвечать...

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу

И про себя прошу, прошу:

"Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись еще чуть-чуть!

Ну, поднимись хоть не совсем -

Остановись на `тридцать семь`"!

Прекрасно! Тридцать семь и два!

Уже кружится голова!

Пылают щеки (от стыда!)...

- Ты нездоров, мой мальчик?

- Да!...

Я опять лежу в постели -

Не велели мне вставать.

А у меня на самом деле -

Тридцать шесть и пять!


3
+3

Похожие стихи