Героиня стихотворения – первоклассница, которая пришла на свой первый урок и еще не знает школьных правил. Девочке все в новинку. Вот в класс вошла учительница, и как правильно поступить: встать или не нужно? А как правильно открыть парту, ведь крышка все время стучит и мешает другим? Когда вызывает учительница, девочка, вместо того чтобы подойти к доске, поднимает руку. А перо держать в руке и вовсе не умеет. Запомнить всех одноклассников тоже очень сложно, ведь у них по четыре Аси и Васи, а Марусь и вовсе пять. А у двоих мальчиков даже фамилия одинаковая – Петров. И все-таки первоклассница старается все делать правильно, например, сидеть за партой как надо. Правда, ей не сидится! Сразу понятно, что автору нравится непосредственная любопытная первоклассница, которая так хочет побыстрее стать хорошей ученицей.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,—
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске,—
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.