Детские стихи




Штиль

shtil

На берегу пахло водорослями, смолой и рыбой.

Санька и Митяй стояли среди перевернутых рыбачьих лодок и раскинутых для сушки сетей. Предвечернее солнце мягко светило: одному в глаза, другому в спину.

- Ну? Давай! - повторил Санька. - А?

- Я лучше берегом пойду, - ответил Митяй.

- Гляди... На лодке-то лучше.

- Дольше...

- Сказал тоже, "дольше"... Мы с братенем прошлый раз за полтора часа до Рыбачьего дошли. Вот тебе и "дольше"!

- А пешим и за час дойти можно, - не очень уверенно сказал Митяй.

- Все равно на лодке лучше...

Санька перевернул лодку, бросил в нее весла и стал толкать лодку к воде.

- Попадет тебе от братеня за лодку-то! - не сразу сказал Митяй, продолжая стоять в стороне.

- Это мне попадет? Сказал тоже! - усмехнулся Санька. - Это как же попадет, если он на три дня в город уехал, шоферские документы себе выправлять!.. Ну, чего стоишь? Подсоби!

С чего начать?

s chego nachat

Я хочу стать художником. Сейчас я буду рисовать. Карандаши у меня есть. Целых четыре: черный, красный, синий и зеленый. Бумага есть. Что же мне нарисовать? Нарисую петушка! Я их много видел - и живых петушков и нарисованных... Вот только с чего начать? С головы или с хвоста? Самое трудное - это начать! Начну с головы, а потом подрисую все остальное: хвост, крылья и лапки со шпорами...

Вот! Хороший получился гребешок. Как настоящий! Теперь нарисую глаза и клюв... Что такое? Получился попугай! Ну ничего! Когда я ему приделаю хвост, он будет похож на петушка. Нет, лучше я сначала нарисую ему лапки со шпорами... А хвост я ему совсем не буду рисовать, потому что я не помню, какие у петушков хвосты бывают. Вместо хвоста я оставлю пустое место, как будто так и надо...

Теперь я нарисую верблюда. Он у меня гораздо лучше получится. Я одного верблюда в цирке видел. С чего начать?

Это я нарисовал горб. Вот только не знаю, сколько ему горбов сделать? Один или два? А может быть, три?.. Нет, верблюда я сейчас рисовать не буду. Сначала узнаю, сколько у него должно быть горбов, а тогда уже обязательно нарисую. А сейчас... Кого мне сейчас нарисовать? Кого? Придумал! Слона!.. Слонов рисовать совсем просто.

Гнездо стрижей

gnezdo strizhej

Дом пансионата стоял на горе. С балкона открывался вид на все ущелье и на поросшие лесами склоны гор, за которые весь день цеплялись ленивые, низкие облака. Внизу шумел горный поток, а над ним, в прозрачной вышине, день-деньской взмывали ввысь и ныряли в бездну десятки стрижей. В погоне за мошкарой они напоминали маленьких истребителей в воздушном бою.

На балконе, в углу, под самым потолком, притулилось стрижиное гнездо. Мое соседство ничуть не смущало его пернатых обитателей, и я, проводивший большую часть времени на балконе за работой, был в курсе всех стрижиных событий.

Стриж и стрижиха поочередно, а иной раз вместе возвращались домой с добычей и, стремительно протолкнув что-то в раскрытые клювы двух прожорливых птенцов, так же стремительно ныряли из-под навеса крыши вниз и исчезали из виду.

Нетрудно было догадаться, что стриженята - брат и сестра. Братец был крупнее и бойчее; он чаще выглядывал из гнезда, шире раскрывал клюв, встречая родителей, и нахально отталкивал свою сестренку, когда та пыталась тоже подышать свежим воздухом.

Постоялец

postoyalets

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

СТЕКЛОБИТОВ Антон Петрович - муж.

СТЕКЛОБИТОВА Леокадия Карповна - жена.\

ДАРЬЯ ИВАНОВНА - бабушка.                       \

ГАРОЛЬД - внук.                                              \

ОВСЯННИКОВ Архип Архипович - пенсионер.    \  Персонажи

ЩЕНКОВ - пострадавший.                                  /  незаконченной

ВАЛЕРИЙ - студент.                                        /    пьесы.

МАРИНА - студентка.                                    /

НАТАША - студентка.                                   /

ПЕРВЫЙ ГОЛОС. ВТОРОЙ ГОЛОС.

ДРАМАТУРГ.

КОСОВОРОТКИН - пенсионер.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Кабинет драматурга - автора пьесы. Поздний вечер. Звучит тихая музыка. Драматург беседует с сидящим напротив него персонажем своей будущей пьесы - Стеклобитов.

Пассаж в пассаже

passazh v passazhe

Действующие лица

ИВАН МАТВЕЕВИЧ - титулярный советник.

ЕЛЕНА ИВАНОВНА - его супруга.

СЕМЕН СЕМЕНЫЧ - коллежский асессор.

ТИМОФЕЙ СЕМЕНЫЧ - надворный советник.

АНДРЕЙ ОСИПЫЧ - надворный советник.

КРОКОДИЛЬЩИК.

НИНА ПАВЛОВНА \ петербургские

АННА ПЕТРОВНА  / модницы.

ПЕРВЫЙ  \

ВТОРОЙ    \

ТРЕТИЙ      \ чиновники

ЧЕТВЕРТЫЙ / департамента.

ПЯТЫЙ     /

ШЕСТОЙ /

УЧЕНЫЙ.

АДВОКАТ.

ФИЛОСОФ.

ХУДОЖНИК.

ПОЭТ.

ДАМА С ЛОРНЕТОМ.

ДАМА С ВЕЕРОМ.

ЖАНДАРМСКИЙ ЧИН.

ЛАКЕЙ.

ДАМЫ и ГОСПОДА в салоне.

Часть первая

Картина первая

Департамент. Служебный кабинет. Шкафы с папками дел. Тяжелая, казенная мебель. Из окна вид на Петропавловскую крепость. В комнату торопливо входит Тимофей Семеныч, солидный, поблекшего вида немолодой человек. Он пропускает мимо себя в комнату Семена Семеныча, чем-то очень взволнованного господина маловыразительной внешности. Плотно прикрыв за собой дверь, Тимофей Семеныч с видимым беспокойством указывает гостю на стул возле захламленного письменного стола, а сам опускается грузно в кресло, принимая при этом на всякий случай какой-то официальный, даже строгий вид.

Охотник

okhotnik 2

Действующие лица

Невидимский Виталий Федорович - временно исполняющий обязанности директора научно-исследовательского института, 45 лет.

Ирина - его дочь, студентка, 24 лет.

Кокорев Ефим Петрович - дальний родственник Невидимского, инженер, 60 лет.

Ольга Кирилловна - свой человек в доме у Невидимских, 55 лет.

Флюидов - научный сотрудник, 28 лет.

Зубарин - научный сотрудник, 40 лет.

Хапуновин - научный сотрудник, 40 лет.

Акустин - член-корреспондент, 60 лет.

Доброхотов - аспирант, 28 лет.

Цианова - вдова академика, 45 лет.

Шапкин - школьный товарищ Невидимского, 45 лет.

Выглазов - редактор издательства, 40 лет.

Простынкина - аспирантка, 27 лет.

Секретарша.

Инна       \ подруги Ирины.

Светлана /

Действие первое

Картина первая

Квартира Невидимских. Столовая с холлом. Отсюда ведут три двери: в переднюю, в кабинет и в глубь квартиры. Посредине комнаты стол под клетчатой скатертью, над ним деревянная люстра. В одном углу большие часы с тяжелыми гирями, в другом - горка с фарфором и хрусталем. За окнами зима. На краю стола лежит корреспонденция: письма, бандероль, газеты, журнал "Огонек". По затемненным матовым стеклам двери, ведущей в кабинет, можно судить о том, что в кабинете задернуты шторы. Часы мерно бьют три раза. В передней звонят.

Зеленый кузнечик

zelenyj kuznechik

Действующие лица

Плотогонов Елизар Сергеевич - не последний человек в городе.

Плотогонова Клавдия Мироновна - его супруга, первый человек в семье.

Лида - их дочь, архитектор.

Чолкин Иван Кондратьевич - заместитель Плотогонова, в прошлом - культработник.

Ласточкин \ архитекторы, хорошие ребята

Стрижева  / с горячими сердцами.

Колибри Кузьма Эммануилович - артист цирка.

Смурной - заведующий базой резиновых изделий.

В Интермедиях:

Шпрехшталмейстер.

Жонглер.

Наездница.

Партерные акробаты.

Клоун с собачкой.

Дрессированный лев.

Картина первая

Полдень. Рабочий кабинет Плотогонова. Плотогонов и Чолкин продолжают беседу. По стенам развешаны эскизы и чертежи архитектурного проекта. Лида, Ласточкин и Стрижева закрепляют последний лист проекта на стене.

Чолкин (Плотогонову). Ты, Елизар Сергеевич, правильно сделал, что воздержался. С переносом трамвайной остановки они второй раз к нам входят. Первый раз я им отказал, так они теперь к тебе сунулись - думали, что ты, как новый человек, не разберешься и подмахнешь...

Дорогой мальчик

dorogoj malchik

Действующие лица

Джордж Роб-Ронсон, гражданин США, 12 лет.

Жора Тимохин, гражданин СССР, 12 лет.

Макинтош, дальний родственник семьи Роб-Ронсона, 45 лет.

Мак-Доннел, владелец магазина детских игрушек "Микки-Маус", главарь шайки мошенников, 60 лет.

Билл      \

Френк       \

Томми         } мошенники от 25 до 35 лет.

Рауль       /

Жаклин   /

Сэк, комиссар полиции, 50 лет.

Эpлайн, представитель авиакомпании, 50 лет.

Джой, секретарша Эрлайна, 30 лет.

Кондрашин, советский дипломат, 40 лет.

Сотрудник Советского консульства.

Полицейские, корреспонденты.

Действие происходит в столице одной из капиталистических стран.

Премьера спектакля состоялась 13 марта 1972 года в Московском театре юного зрителя.

Первая часть

Картина первая

Действие происходит в отеле, в холле трехкомнатного номера. Здесь беседуют только что познакомившиеся два мальчугана: Джордж Роб-Ронсон и Жора Тимохин. За раскрытым окном с двадцать пятого этажа отеля видна панорама переливающегося огнями вечернего города. Доносятся неясные шумы.

В одном купе

v odnom kupe

Пролог

Рецензент у себя дома, развалившись в кресле и попивая боржом, а Режиссер, стоя в будке автомата, разговаривают по телефону.

Режиссер (дует в трубку).

Алло!.. Алло!.. Не слышу!..

Рецензент (равнодушно).

Я молчу.

Режиссер (горячо).

Вы понимаете, что я сказать хочу?

Вы - критик, Рецензент. Я - Режиссер. Не так ли?

Вы пишете статьи, я создаю спектакли.

Как воздух, нам комедия нужна!

Но где она? Скажите, где она?!.

Уж я не говорю о водевиле -

Об этом жанре все давно забыли!

А зритель требует! Смеяться хочет он!

Играем мы Мольера и Шекспира,

У нас идут Гольдони, Кальдерон...

Но где же современная сатира,

Бичующая наши недостатки,

Клеймящая глупцов и наглецов.

Произведения разбиты на страницы


Стихи для детей

Большинство современных родителей в глубоком детстве читали стихи, ну или по крайней мере слышали их от своих бабушек, дедушку, мам и пап. У нас принято считать, что современные дети уже не так сильно любят читать в сравнении с их ребятками лет так двадцать назад, именно поэтому специалисты зачастую советуют знакомить детей с поэзией уже с 2 или 3 лет, прививая, подобным образом, любовь к регулярному чтению художественной литературы.

Какие детские стихотворения следует читать?

Для начала, стоит помнить примерно следующее, когда вы только направляетесь в книжный магазин, чтобы купить красочную книжку, на обложке которой написано - детские стишки для своего любимого ребеночка: картинки — это в первую очередь то, что оценит ваш сынок или дочка и без вашей подсказки, а вот внутреннее содержание подобных книг будет целиком на вашей совести. Приобретает только те книжки, содержание которых по душе вам самим, ведь очень сильно ошибаются те родители, которые думают, что дети одинаково просто понимают любые тексты, будь это стихи для детей 4 лет или 5 лет. Есть также и другая крайность: некоторые мамы и папы считают, что главное в стихах для детей — это только ясное понимание сути их содержания. Конечно важно, но не только это заложено в сердце детской поэзии и прозы. Не забывайте об эмоциональном наполнении текста. К великому сожалению, большинству взрослых непонятна специфика стихотворений для детей. Все детские стихи наполнены глубоким содержанием, которое в подобных случаях выражается ритмом, а детки чувствительны именно к ритмичной мелодике.

И не забывайте, что чем раньше вы начнете читать детские стихи, тем больше возможность того, что в недалёком будущем чтение для него станет самым любимым занятием в жизни, от которого есть огромная польза в вопросе полноценного развития и самосовершенствования человека.